Свою лепту в создание заряженного Clio RS вложили не только инженеры, но и дизайнеры Renault, которые смогли подтянуть Clio до уровня лидеров этого сегмента - VW Polo GTI и Ford Fiesta ST. Официальные лица Renault Sport, во время презентации Clio RS, заявили о том, что их целью было сделать по-настоящему эффектный автомобиль, который будет восприниматься как современный высокотехнологичный гаджет. Надо признать, что у Clio RS с дизайном всё в порядке, экстерьер смотрится очень стильно. Новый фирменный дизайн машин с шильдиком Renault должен положительно отразиться на продажах французского автомобильного бренда.
В интерьере самым оригинальным элементом стал овальный цифровой монитор, который аккуратно вписан в приборную панель. Перед глазами водителя открывается обзор на классический тахометр и указатель уровня топлива, спидометр организован в том самом овальном мониторе.
Эргономика Renault Clio RS находится на высоком уровне – все кнопки и переключатели расположены в пределах досягаемости водителя, а многофункциональное рулевое колесо помогает не отвлекаться от дороги во время движения. Сразу за рулевым колесом расположились лепестки роботизированной коробки переключения передач.
Дизайн интерьера обновлённого Renault Clio настолько хорош, что сразу забываешь про прошлый салон с его мрачным и недорогим пластиком. В новинке большое внимание уделили именно интерьеру и используемым в нём материалам. Богатое серийное оснащение версии RS ещё сильнее усиливает чувство того, что мы сидим в премиальном автомобиле. Кроме роботизированной коробки переключения передач в глаза бросается монитор новой мультимедийной системы Renault, которая отвечает за управление многими функциями автомобиля.
В списке опций мы нашли одну очень интересную функцию – это возможность через штатные динамики аудиосистемы настраивать звучание выхлопной системы. Эта премиальная опция нам раньше встречалась только на спорткарах или дорогих седанах премиум класса и вот теперь специалисты отделения Renault Sport посчитали необходимым установить её на Clio RS. Мультимедийная система автомобиля может не только проигрывать музыку, но и имеет ряд программ отвечающих за спортивную программу. В отдельном меню можно выбрать и вывести на экран информацию о температуре воздуха, который попадает в цилиндры или уровень давления в тормозной системе, а так же засекать время прохождения круга на трассе.
А засекать время просто необходимо, ведь под капотом нашего малыша установлен 1,6-литровый бензиновый турбированный двигатель, который развивает 200 л.с. и 240 Нм крутящего момента.
С места до сотни он выстреливает 1200-килограмовый автомобиль за 6,7 секунд. Максимальная скорость Clio RS составляет 230 км/ч. Объём багажника колеблется от 300 до 1140 литров. Заявленный производителем средний расход топлива – 6,3 литра. Во время теста бортовой компьютер показывал в среднем 13 литров на каждые 100 км пробега.
Из официального пресс-релиза стало известно, что новинка получила более комфортную подвеску, но как и прежде рулевое управление довольно тугое и рулить одной рукой не просто. Выхлопная система настроена на громкое звучание, а при быстрой езде постоянно необходимо подруливать. В автомобиле можно выбрать один из трёх режимов движения – Sport, Normal или Race. Разочаровала шумоизоляция, уже на скорости свыше 80 км/ч в салон доносится шум ветра.
Ну всё, хватить теории! Мы не могли не испытать Clio RS на гоночном треке. Сразу оговоримся, что задняя подвеска хэтчбека - простая и недорогая балка. Но благодаря стараниям инженеров Renault Sport удалось избежать недостатков такой конструкции. Такую управляемость раньше мы встречали только на машинах, оснащённых многорычажкой. Вместо атмосферного мотора как у предшественника, на новую машину установили очень тяговитый и приемистый турбомотор, что так же положительно сказалось на ходовых возможностях Clio RS. К сожалению, в конструкции Clio RS практически нет элементов из более продвинутого в спортивном плане Megane RS. Компромиссные решения поспособствовали установке более выгодной цены на Clio RS.
Специально для версии RS инженеры применили новый тип амортизаторов, которые имеют дополнительные клапаны, влияющие на комфорт подвески. В итоге специалистам из Renault удалось добиться желаемого комфорта при ежедневной езде по городу. На плохом дорожном покрытии амортизаторы срабатывают без пробития, мягко сглаживая сильный удар. Идея использовать новый тип амортизаторов пришла в голову при испытаниях уже практически готовых экземпляров Clio RS. Минусом нового поколения заряженного Clio некоторые эксперты считают роботизированную коробку переключения передач. Мы с этим мнением не согласны, на наш взгляд новая коробка с двумя сцеплениями больше подходит Clio RS, чем механика. Другое дело, что при этом немного пострадала развесовка по осям, теперь передняя ось стала ещё более загруженной, что влечёт за собой дополнительную нагрузку на передние шины.
Иногда мы отчётливо ловили тот момент, когда при в хождении в быстрый поворот Clio RS сильно заваливался на бок и в дело включалась имитация блокировки центрального дифференциала. Переключения передач роботизированной коробки происходит почти так же молниеносно, как на Volkswagen Golf GTI. Лепестки переключения передач закреплены на руле, поэтому пользоваться ими удобно только на прямых дорогах, при активной рулёжке можно случайно вместо понижения передачи включить более высокую передачу.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество баллов при оценке - 10)
Параметры |
Peugeot 208 GTI |
Opel Corsa OPC |
Ford Fiesta ST |
VW Polo GTI |
Renault Clio RS |
Внешний вид |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Базовая комплектация |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
Опции (пакет) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Качество отделки салона |
7 |
8 |
9 |
9 |
8 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Разгон |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
Торможение |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
Престижность владения |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
Потеря в цене |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Стоимость |
9 |
7 |
8 |
6 |
8 |
Безопасность |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Расход топлива |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
Расходы при обслуживании |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
Управляемость |
7 |
7 |
8 |
9 |
8 |
Дизайн |
6 |
8 |
8 |
9 |
9 |
Индивидуальность |
9 |
10 |
9 |
10 |
10 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
8 |
8 |
7 |
8 |
Дилерская сеть |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
Надёжность |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
Всего баллов: |
147 |
151 |
155 |
159 |
156 |
Место |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
Clio RS, как в прочем и остальные участники закрытого клуба спортивных хэтчбеков В-класса стоит очень дорого. Для того, что бы вступить в этот эксклюзивный клуб надо иметь как минимум 30 тысяч долларов. Никто и ничто не сможет сдвинуть с трона VW Polo GTI –первое место закономерно достаётся немецкому автомобилю и отдавать его он не собирается. А вот на второе место, пробравшись сквозь огонь, воду и медные трубы, входит Renault Clio RS – стильный спортивный хэтч предлагает хорошее соотношение цены и качества!
Украинские продажи наших героев можно посчитать на пальцах одной руки, но как же манят нас эти шильдики, звучание моторов, отточенная управляемость, динамика разгона. Понты дороже денег, а Renault Clio RS – это правильный понт…